Работы в нашей лаборатории (смотреть все фото).

Почему не работает жесткий диск?

Жесткие диски относятся к категории устройств, которые рано или поздно выходят из строя. Даже производители HDD не могут предугадать, в какой момент случится сбой. Существует ряд факторов, влияющих на вероятность поломки и полного прекращения работы жесткого диска:

  • высокая интенсивность работы;
  • большое количество циклов перезаписи;
  • много стартов и остановок;
  • продолжительное время фактической работы;
  • неблагоприятные условия окружающей среды и эксплуатации;
  • внешние воздействия – удары, тряска и т.д.

Исходя из приведенных факторов, можно предположить, что жесткие диски стационарных компьютеров с большой долей вероятности проработают продолжительное время. Однако практические исследования Backblaze говорят об обратном. Даже в идеальных условиях Дата-центров в первый год после включения 4% жестких дисков SATA не работают из-за отказа внутренних компонентов. В случае с внешними накопителями, которые часто роняют, обливают жидкостями, подвергают механическим нагрузкам, ситуация выглядит хуже.

Не работает жесткий диск, что делать?

Вопрос, возникающий у всех пользователей ПК, впервые столкнувшихся с подобной проблемой. Еще острее он становится, когда стандартные манипуляции с кабелями не дают ожидаемого результата.

Сразу нужно проверить тип файловой системы подключаемого жесткого диска. Так сложилось, что почти для каждой буквы английского алфавита придумана уникальная ФС. Самые используемые среди них:

  • FAT32, exFAT, NTFS – родные для ОС Windows;
  • APFS – устройства корпорации Apple;
  • Ext4 – дистрибутивы, основанные на ядре Linux.

Эти файловые системы не взаимозаменяемыми. Например, если подключать к Виндовс HDD, который отформатирован в ext4 или APFS, ОС не будет их видеть. У Мака ситуация выглядит иначе: он полноценно поддерживает exFAT, но не работает жесткий диск с NTFS. Повезло тем пользователям, для кого родная ОС – дистрибутив Linux (Debian, Ubuntu, Mint, Fedora и т.д.). Он поддерживает все файловые системы Windows.

Если не работает жесткий диск, и причина кроется в несовместимости ФС, достаточно отформатировать устройство из штатной ОС. Но перед проведением процедуры важно не забыть скопировать важные файлы, поскольку форматирование их удалит.

Кроме используемой файловой системы, жесткие диски отличаются типами загрузочных записей: есть MBR и GPT. Первый поддерживает HDD объемом до 2 Тб, а второй – 9 Зеттабайт. GPT не работает в ОС Windows XP, которая, несмотря на возраст, имеет поклонников среди пользователей.

Для ликвидации несовместимости загрузочных записей в Windows есть штатная утилита diskmgmt.msc. Также, перед началом работы с программами нужно скопировать важную информацию на другой накопитель.

Не работает выносной жесткий диск, что делать?

Сложность восстановления работоспособности переносных жестких дисков еще и в том, что кроме проблем, связанных с софтом, существует риск возникновения неисправности на аппаратном уровне. Как правило, эти проблемы обусловлены экстремальными условиями эксплуатации.

Не работает жесткий диск: причины

К распространенным причинам, почему не работает выносной жесткий диск, относят:

  • залипание магнитных головок;
  • клин шпинделя двигателя;
  • поломка блока магнитных головок;
  • выход из строя конвертора USB/SATA;
  • разгерметизация гермоблока;
  • неправильная работа платы электроники.

Восстановить жесткий диск с подобными неисправностями в домашних условиях невозможно. Для этого требуется наличие дорогостоящего оборудования и стерильная комната, чтобы безопасно разобрать устройство. К тому же необходим опыт восстановления данных с HDD.

Если при поломке конвертора USB/SATA для возобновления работоспособности жесткого диска достаточно выполнить его замену, то остальные неисправности нет смысла исправлять. Проще купить новый HDD.

Острее стоит вопрос, если не работает жесткий диск, но на него записаны важные данные. В этом случае без помощи специалистов по восстановлению информации не обойтись.

Почему нужно обратиться именно к нам?

Мы являемся специализированной лабораторией и восстановление данных — это наш единственный вид деятельности. Мы работаем в этой сфере с 2007 года. За это время возвращено более 200 миллионов файлов более чем 3 000 клиентам. Среди них были такие организации: “ГУП Петербургский метрополитен”, “Сбербанк России”, “Российские железные дороги” и многие другие.

Как мы работаем?

Сначала мы проводим диагностику, выявляем возможность восстановления информации, сроки и стоимость работ. С вашего согласия приступаем к работам. После восстановления данных вы осуществляете проверку результата (в лаборатории или удаленно), если он вас устраивает, то вы оплачиваете услугу восстановления данных любым представленным на сайте способом и забираете восстановленную информацию. Таким образом, оплата за работы идет по факту, после проверки результата! Узнать подробнее >>

Сколько стоит восстановление данных?

Стоимость восстановления зависит только от повреждений накопителя и сложности работ. Точная стоимость в конкретном случае может быть определена только после диагностики. Посмотреть прайс-лист >>

Как до нас добраться?

Мы находимся в Санкт-Петербурге, в 10 минутах ходьбы от станции Электросила (схема проезда). Время работы лаборатории с 10:00 до 19:00 по будням. Кроме того, у нас есть множество пунктов приема в СПб, пункты приема в регионах России.

Отправьте заявку на
бесплатную диагностику

+7 (812) 426-14-21

Время работы: ПН-ПТ 10:00 — 19:00

196006, г. Санкт-Петербург,
ул. Новорощинская, д. 4