Работы в нашей лаборатории (смотреть все фото).

Система не видит SSD M2.

Система не видит SSD M2 – ситуация, которая возникает чаще, чем при использовании накопителей с форм-факторами SATA, mSATA или PCI Add-in Card. Обусловлено это особенностью конструкции новых компактных твердотельных накопителей.

Видео о лаборатории

Почему система не видит SSD диск?

Твердотельные накопители M2 устанавливаются только внутри корпуса компьютера или ноутбука. Устройство хорошо защищено от механических повреждений. Единственное, перед чем не устоит диск – жидкость (вода, чай, кофе и прочие напитки), которой может быть залит Laptop, а также перепады напряжения в сети. Если система не видит SSD M2 без явных поводов, проблема кроется в неисправности аппаратной или логической части устройства.

Распространенные причины выхода из строя твердотельного диска:

  • Перегрев. Для ноутбуков, где SSD с форм-фактором M2 устанавливается в отдельный лоток, перегрев не так опасен, как для стационарных компьютеров. Внутри последних накопитель размещается очень близко к поверхности материнской платы и дополнительно подогревается излучаемым от нее теплом. Рабочая температура M2 накопителя не превышает 70°C. Если охлаждение плохо организовано, то при интенсивном использовании (записи большого объема данных) SSD M2 нагревается до 90°C. Перегрев накопителя приводит к снижению скорости работы, а в случае систематических перегрузок – выходу из строя. В результате система не видит SSD диск. Возникает риск потери записанных на нем данных.
  • Неисправность NAND-контроллера. На него возлагается одновременно несколько функций: контроль равномерного износа модуля памяти; своевременная замена изношенных секторов «новыми» из резерва; удаление мусорных данных; запись и чтение информации с диска. Для реализации такой многозадачности контроллер имеет собственное ПО (прошивку). Если в программном обеспечении или аппаратной части этого модуля происходит сбой, система не видит SSD диск.
  • Износ NAND-памяти. Модуль памяти SSD представляет собой интегральную микросхему, установленную на печатную плату устройства. Во время записи или удаления информации транзисторы под воздействием электронов меняют заряд, при этом количество этих циклов ограничено. Постепенно модуль памяти изнашивается, возникают bad-сектора. Система не видит SSD диск, когда поврежденных ячеек становится слишком много и контроллер не способен записать или прочитать данные.

Что делать, если система не видит SSD диск?

Постоянный мониторинг состояния твердотельного накопителя не гарантирует, что завтра он не перестанет работать. Почему система не видит SSD диск – вопрос, на который без диагностики тяжело ответить даже специалисту. Чтобы не потерять важную информацию, не стоит проявлять излишнюю самостоятельность. Единственное, что можно предпринять – попытаться изъять сохраненные данные (если они важны), обратившись в специализированную лабораторию по восстановлению информации.

Главное отличие компаний, профессионально занимающихся изъятием данных с твердотельных накопителей – наличие дорогостоящего оборудования и опыта работы. При этом нужно учитывать, что специалисты лаборатории восстановления не смогут помочь при следующих обстоятельствах:

  • если после форматирования диск был перезаписан (перезапись – уничтожение данных);
  • были неудачные попытки извлечения данных;
  • диск зашифрован на аппаратном уровне;
  • большое количество нечитаемых ячеек блока памяти.

Почему нужно обратиться именно к нам?

Мы являемся специализированной лабораторией и восстановление данных — это наш единственный вид деятельности. Мы работаем в этой сфере с 2007 года. За это время возвращено более 200 миллионов файлов более чем 3 000 клиентам. Среди них были такие организации: “ГУП Петербургский метрополитен”, “Сбербанк России”, “Российские железные дороги” и многие другие.

Как мы работаем?

Сначала мы проводим диагностику, выявляем возможность восстановления информации, сроки и стоимость работ. С вашего согласия приступаем к работам. После восстановления данных вы осуществляете проверку результата (в лаборатории или удаленно), если он вас устраивает, то вы оплачиваете услугу восстановления данных любым представленным на сайте способом и забираете восстановленную информацию. Таким образом, оплата за работы идет по факту, после проверки результата! Узнать подробнее >>

Сколько стоит восстановление данных?

Стоимость восстановления зависит только от повреждений накопителя и сложности работ. Точная стоимость в конкретном случае может быть определена только после диагностики. Посмотреть прайс-лист >>

Как до нас добраться?

Мы находимся в Санкт-Петербурге, в 10 минутах ходьбы от станции Электросила (схема проезда). Время работы лаборатории с 10:00 до 19:00 по будням. Кроме того, у нас есть множество пунктов приема в СПб, пункты приема в регионах России.

Отправьте заявку на
бесплатную диагностику

+7 (812) 426-14-21

Время работы: ПН-ПТ 10:00 — 19:00

196006, г. Санкт-Петербург,
ул. Новорощинская, д. 4