Работы в нашей лаборатории (смотреть все фото).

Что делать, если не виден жесткий диск на Windows 10?

Те, кто предпочитает самостоятельно конфигурировать и настраивать свой компьютер, нередко сталкиваются с неприятной ситуацией: операционная система не видит жесткий диск на Windows 10, причем явных причин проблемы нет. Рассмотрим возможные случаи и дадим несколько полезных рекомендаций по решению проблемы.

Не виден жесткий диск на Windows 10, подключенный после установки ОС.

1. Если жесткий диск не обнаруживается в BIOS, то возможно это:

— Аппаратная неисправность.

— Неправильное подключение.

Если не только Windows 10 не видит жесткий диск sata, но и в списке BIOS его нет, следует проверить подключение или протестировать его на другой машине. Если все же диск физически неисправен, то самостоятельный ремонт и попытка восстановления данных ни к чему хорошему не приведут. Так как для этого нужно и специализированное оборудование, и опыт инженеров. В лучшем случае, вы просто потратите время, в худшем – останетесь без данных.

2. Если в BIOS устройство отображается, переходим к следующему этапу.

Внимание! Если на диске есть важная информация, то действиями, описанными ниже, вы ее уничтожите.

Загружаем штатную утилиту «Управление дисками» через меню «Выполнить», где необходимо набрать diskmgmt.msc и нажать Enter. Здесь мы можем получить всю информацию, необходимую нам, чтобы понять, почему Windows 10 не видит жесткий диск.

Следует понимать разницу между физическим устройством и логическим диском.

Информация о первых находится в правой колонке окна утилиты, где мы можем видеть:

— Номер устройства, например, «Диск 0» или, в нашем случае – «Диск 1» (поскольку мы имеем дело с уже установленной ОС).

— Максимальная емкость.

— Статус.

Нас интересует именно последний пункт. Возможны два варианта:

— Диск не инициализирован.

— Диск инициализирован, но на нем отсутствуют тома.

Именно по этим двум причинам windows 10 не видит ide жесткий диск, если отсутствуют проблемы с работоспособностью или подключением.

Если имеет место первый вариант, то кликаем ПКМ (правой кнопкой мыши) по проблемному устройству и выбираем пункт «Инициализировать». В процессе инициализации будет сформирована структура разделов. Для нашей ОС разумнее будет установить GPT, однако следует понимать, что на Windows 7 такой диск работать не будет.

В результате мы получим устройство с пометкой «В сети», однако с нераспределенным пространством, что соответствует второму варианту, когда windows 10 не видит жесткий диск hdd из-за отсутствия томов. Точно также при помощи ПКМ выбираем в контекстном меню «Создать простой том». В процессе создания мы сможем установить желаемую букву.

Если нужная буква оказалась занята, впоследствии ее можно будет без особых проблем сменить.

Далее следует выбрать файловую систему (для больших дисков это однозначно NTFS) и размер раздела. Если мы не собираемся разбивать пространство на несколько логических дисков (этим можно заняться и позднее) – устанавливаем максимальный.

По завершении работы мастера мы увидим наш диск в Проводнике.

Windows 10 не видит жесткий диск, подключенный через USB

В данном случае поиск причины сводится к тем же шагам, что и при работе со встроенными накопителями:

— Проверка наличия устройства в BIOS.

— Определение статуса через «Управление дисками».

Способы решения также совпадают. Однако, поскольку внешние жесткие диски подключаются через порт USB, здесь возможны сложности с корневыми концентраторами. Какие-то конкретные рекомендации по выбору разъема для подключения дать сложно, обычно достаточно попробовать подключить устройство в то или иное гнездо.

Если проблему решить не удалось, следует в окне «Управление компьютером» выбрать в разделе «Служебные программы» пункт «Диспетчер устройств». Проблемные устройства, из-за которых, возможно, Windows 10 не видит дополнительный жесткий диск, будут в списке помечены желтыми треугольничками.

Их следует удалить, после чего система, возможно, «подхватит» внешний HDD, установив корректные драйвера. Иногда эту процедуру следует совмещать с отключением устройства от системного блока и/или перезагрузкой компьютера.

Если самостоятельно справиться с проблемой не получилось, вы можете обратиться к нам. В нашей лаборатории «Paradise-R» есть все необходимое оборудование, чтобы провести качественную диагностику и безопасно извлечь данные с накопителя.

Почему нужно обратиться именно к нам?

Мы являемся специализированной лабораторией и восстановление данных — это наш единственный вид деятельности. Мы работаем в этой сфере с 2007 года. За это время возвращено более 200 миллионов файлов более чем 3 000 клиентам. Среди них были такие организации: “ГУП Петербургский метрополитен”, “Сбербанк России”, “Российские железные дороги” и многие другие.

Как мы работаем?

Сначала мы проводим диагностику, выявляем возможность восстановления информации, сроки и стоимость работ. С вашего согласия приступаем к работам. После восстановления данных вы осуществляете проверку результата (в лаборатории или удаленно), если он вас устраивает, то вы оплачиваете услугу восстановления данных любым представленным на сайте способом и забираете восстановленную информацию. Таким образом, оплата за работы идет по факту, после проверки результата! Узнать подробнее >>

Сколько стоит восстановление данных?

Стоимость восстановления зависит только от повреждений накопителя и сложности работ. Точная стоимость в конкретном случае может быть определена только после диагностики. Посмотреть прайс-лист >>

Как до нас добраться?

Мы находимся в Санкт-Петербурге, в 10 минутах ходьбы от станции Электросила (схема проезда). Время работы лаборатории с 10:00 до 19:00 по будням. Кроме того, у нас есть множество пунктов приема в СПб, пункты приема в регионах России.

Отправьте заявку на
бесплатную диагностику

+7 (812) 426-14-21

Время работы: ПН-ПТ 10:00 — 19:00

196006, г. Санкт-Петербург,
ул. Новорощинская, д. 4